|
2010. №1
|
Правовая мысль: история и современность
|
3–11
|
Развитие информационных технологий, широкое использование Интернета, повышение информационной культуры в России ставят вопросы оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме как первостепенные для электронного правительства и всей системы органов исполнительной власти. Статья обращает внимание на связь задач в области развития социального государства через функции всех органов государства и системы услуг как формы взаимодействия государственных и муниципальных органов с физическими лицами и организациями; подчеркивает различия в нормативно-правовом оформлении функциональных и сервисных отношений. |
|
12–20
|
Статья посвящена знаменитому французскому ученому Бертрану д’Ар-жантре (1519—1590 гг.), который в литературе международного частного права считается основоположником «классической» теории статутов. В работах д’Аржантре впервые было сформулировано деление всех законов на личные, реальные и смешанные статуты. В то же время ученому не удалось выработать каких-либо универсальных критериев для разрешения проблем конфликтного права. Его теория не отличается целостностью и последовательностью. Несмотря на это, впоследствии концепция д’Аржантре была востребована в законодательстве многих стран Западной Европы XVIII—XIX вв. |
Российское право: состояние, перспективы, комментарии
|
21–34
|
В статье рассматриваются статус и место подзаконных правовых актов в системе регулирования налогообложения в Российской Федерации. Дается правовая характеристика основных видов подзаконных нормативных и ненормативных актов. Детально анализируются особенности правового оформления ведомственных разъяснений налогового законодательства. Рассматривается сложившаяся административная и судебная практика по вопросам ведомственного правотворчества. |
|
35–47
|
Проблематика правоспособности организаций, участвующих в гражданском обороте, является одной из наиболее сложных в отечественном праве. Статья содержит анализ правовой конструкции автономного учреждения и ее возможного применения в свете положений Федерального закона «Об автономных учреждениях» и изменений зарубежного законодательства |
|
48–62
|
В статье рассматриваются предложенные Президентом Российской Федерации направления реформирования действующего уголовного законодательства с учетом осуществления стратегии модернизации страны. Особое внимание уделяется предложениям по либерализации уголовной политики в сфере противодействия налоговым преступлениям. Аргументируется вывод о необходимости такого же подхода и в отношении законодательства о других экономических преступлениях при сохранении сформировавшегося в последние годы достаточно жесткого подхода в отношении иных преступлений (в особенности насильственных). |
|
63–68
|
Сложности определения международной юрисдикции в сети Интернет обусловлены трансграничным характером сети и ограниченной территориальной компетенцией государств. Анализ российского законодательства показывает, что за рамками юрисдикции — главного атрибута суверенитета государства, осталось сетевое пространство. Вседоступность информации, размещенной в сети Интернет, объективно приводит к необходимости расширения оснований юрисдикции судов РФ. Критерии подсудности должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность установления юрисдикции, базируясь только на основании доступности размещенной информации в сети Интернет. Желаемым вариантом разрешения юрисдикционного вопроса в отношении споров в сети Интернет могли бы стать региональные конвенции в области гражданского процесса государств, национальное законодательство которых не отличается друг от друга коренным образом. |
Право в современном мире
|
69–83
|
Статья посвящена анализу развития права Европейского Союза в свете его преобразования путем заключения вместо планировавшейся с 2004 г. Конституции на Лиссабонский договор, который вступил в силу 1 декабря 2009 г. Анализируются причины, структура и содержание Лиссабонского договора, дается классификация этапов развития права Европейского Союза и перспективы его постепенного превращения в подлинно европейское право. |
|
84–97
|
Данная публикация завершает анализ правового механизма регулирования нетарифных ограничений в свободе движения товаров в Европейском Союзе (ст. 28—31 Договора о ЕС) (ныне, после вступления в силу 1 декабря 2009 г. Лиссабонского договора об изменениях к Договору о Европейском Союзе и к Договору о Европейском Сообществе, ст. 34—37 Договора о функционировании Европейского Союза соответственно). Автор прослеживает эволюцию этого механизма в интересах государств-членов и влияние на его реализацию норм, регулирующих защиту основных прав и свобод человека. |
|
98–113
|
В настоящей статье рассматриваются вопросы правового статуса Европейского центрального банка как ключевого звена европейской банковской системы. Автор проводит детальный анализ основных этапов формирования ЕЦБ, его места в системе институтов, органов и учреждений Европейского Союза, его организационной и функциональной структур. Особое внимание автор уделяет исследованию применения принципов независимости и подотчетности в деятельности ЕЦБ, их отражения в нормативном механизме регулирования правового статуса ЕЦБ. |
|
114–124
|
В работе исследуются проблемы эффективности авторско-правовой охраны произведений с незначительным уровнем творческого характера на материале практики французских судов. На основе анализа дисфункций, возникающих при включении таких произведений в число объектов авторского права, сформулированы выводы о пределах эффективности механизма континентального авторского права. |
|
|