@ARTICLE{26583261_74886312_2009, author = {Л. С. Мамут}, keywords = {}, title = {«Разделение властей» или разделение публично-властных полномочий?}, journal = {Право. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2009}, number = {4}, pages = {3-11}, url = {https://law-journal.hse.ru/2009--4/74886312.html}, publisher = {}, abstract = {Одним из общепризнанных создателей теории «разделения властей» считается Ш.-Л. Монтескьё1. Полагают, что ее принципы были сформулированы им в труде «О духе законов» (1748 г.). Однако в этой знаменитой работе именно самих слов «разделение властей» нет. Зато в «Размышлениях и причинах величия и падения римлян» (1734 г.) выдающийся французский мыслитель прямо пишет о проведенном в античном Риме: «… разумном (sagement) разделении публичной власти…»2. Почти точно передал главное содержание такой опорной фразы Н.М. Коркунов: «… разделение единой государственной власти»3.Вполне согласен с М.М. Ковалевским, который со всей определенностью заявлял: «Я настаиваю на том, что теория разделения властей, как понимает ее Монтескьё, сводится на деле к дроблению суверенитета»4. Попал в яблочко. Как раз в дроблении, расчленении, в отрицании целостности публичной власти (т.е. суверенности), олицетворявшейся тогда преимущественно абсолютными монархами, западноевропейское Просвещение XVII—XVIII вв. видело суть и назначение идеи «разделения властей».Одним из общепризнанных создателей теории «разделения властей» считается Ш.-Л. Монтескьё1. Полагают, что ее принципы были сформулированы им в труде «О духе законов» (1748 г.). Однако в этой знаменитой работе именно самих слов «разделение властей» нет. Зато в «Размышлениях и причинах величия и падения римлян» (1734 г.) выдающийся французский мыслитель прямо пишет о проведенном в античном Риме: «… разумном (sagement) разделении публичной власти…»2. Почти точно передал главное содержание такой опорной фразы Н.М. Коркунов: «… разделение единой государственной власти»3.Вполне согласен с М.М. Ковалевским, который со всей определенностью заявлял: «Я настаиваю на том, что теория разделения властей, как понимает ее Монтескьё, сводится на деле к дроблению суверенитета»4. Попал в яблочко. Как раз в дроблении, расчленении, в отрицании целостности публичной власти (т.е. суверенности), олицетворявшейся тогда преимущественно абсолютными монархами, западноевропейское Просвещение XVII—XVIII вв. видело суть и назначение идеи «разделения властей».}, annote = {Одним из общепризнанных создателей теории «разделения властей» считается Ш.-Л. Монтескьё1. Полагают, что ее принципы были сформулированы им в труде «О духе законов» (1748 г.). Однако в этой знаменитой работе именно самих слов «разделение властей» нет. Зато в «Размышлениях и причинах величия и падения римлян» (1734 г.) выдающийся французский мыслитель прямо пишет о проведенном в античном Риме: «… разумном (sagement) разделении публичной власти…»2. Почти точно передал главное содержание такой опорной фразы Н.М. Коркунов: «… разделение единой государственной власти»3.Вполне согласен с М.М. Ковалевским, который со всей определенностью заявлял: «Я настаиваю на том, что теория разделения властей, как понимает ее Монтескьё, сводится на деле к дроблению суверенитета»4. Попал в яблочко. Как раз в дроблении, расчленении, в отрицании целостности публичной власти (т.е. суверенности), олицетворявшейся тогда преимущественно абсолютными монархами, западноевропейское Просвещение XVII—XVIII вв. видело суть и назначение идеи «разделения властей».Одним из общепризнанных создателей теории «разделения властей» считается Ш.-Л. Монтескьё1. Полагают, что ее принципы были сформулированы им в труде «О духе законов» (1748 г.). Однако в этой знаменитой работе именно самих слов «разделение властей» нет. Зато в «Размышлениях и причинах величия и падения римлян» (1734 г.) выдающийся французский мыслитель прямо пишет о проведенном в античном Риме: «… разумном (sagement) разделении публичной власти…»2. Почти точно передал главное содержание такой опорной фразы Н.М. Коркунов: «… разделение единой государственной власти»3.Вполне согласен с М.М. Ковалевским, который со всей определенностью заявлял: «Я настаиваю на том, что теория разделения властей, как понимает ее Монтескьё, сводится на деле к дроблению суверенитета»4. Попал в яблочко. Как раз в дроблении, расчленении, в отрицании целостности публичной власти (т.е. суверенности), олицетворявшейся тогда преимущественно абсолютными монархами, западноевропейское Просвещение XVII—XVIII вв. видело суть и назначение идеи «разделения властей».} }