Скрыть
Раскрыть

Контактная информация

Адрес редакции

109028 Москва, Большой Трёхсвятительский пер., 3, офис 113

Тел. +7 (495) 531-00-00
Доб. 22654

e-mail: lawjournal@hse.ru

Адрес издателя и распространителя

Фактический: 117418, Москва, ул. Профсоюзная, 33, к. 4, Издательский дом ВШЭ.

Почтовый: 101990, Москва, ул. Мясницкая, 20

Тел./факс: (495) 772-95-90 e-mail: id@hse.ru


Ялбулганов А. А.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Региональный финансовый контроль в Российской Федерации: организация

2013. № 1. С. 92–101 [содержание номера]

Ялбулганов Александр Алибиевич - профессор кафедры финансового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор юридических наук. Адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: yalbulganov@mail.ru.

Автор рассматривает вопросы  правового регулирования организации  и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации, порядок их создания и функционирования, анализирует  полномочия  контрольных органов  и порядок их осуществления. В статье подробно анализируется система нормативных правовых актов регулирующих деятельность контрольно-счетных органов.
Автор обращается к федеральному  закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  рассматривая   систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» содержится норма, допускающая осуществление субъектами Российской Федерации собственного правового регулирования по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов; при этом оговаривается, что после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Однако, автор отмечает, что именно так и происходило в сфере правового регулирования контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации вплоть до принятия Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»: субъекты Российской Федерации принимали собственные законы о региональных контрольно-счетных органах, которыми регулировались вопросы организации и деятельности данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и которые в условиях отсутствия стандартов, установленных федеральным законодательством, могли отличаться друг от друга самым разительным образом. После принятия Федерального закона № 6-ФЗ региональные законы о контрольно-счетных органах в части, не соответствующей нормам Федерального закона, должны в трехмесячный срок быть приведены в соответствие с федеральным законодательством. В то же время, организация и деятельность контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, по мнению автора, могут регулироваться также иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что, и продемонстрировано автором в статье.

Библиографическое описание: Ялбулганов А.А. Региональный финансовый контроль в Российской Федерации: организация // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2013. № 1. С. 92-101.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss